— 21.12.2018 —

12 декабря 2018 года в Москве состоялось заседание Центрального комитета профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР


12 декабря 2018 года в Москве состоялся IV Пленуме ЦК профсоюза


На IV Пленуме ЦК профсоюза рассмотрены следующие вопросы:

4/1. О прекращении и подтверждении полномочий членов ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
4/2. О работе комитетов профсоюза по выполнению Программы Профсоюза по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на 2016 -2020 годы в 2018 году и задачах на 2019 год.
4/3. О работе Центрального комитета Профсоюза за период январь - ноябрь 2018 г.
4/4. Об исполнении сметы доходов и расходов ЦК Профсоюза на 2018 год и смете доходов и расходов на 2019 год.
5. Разное.
4/5-1 О подготовке к празднованию 100-летия Профсоюза
4/5-2 О внесении изменений в состав постоянных комиссий Центрального комитета Профсоюза.


На фото: звучит Гимн Профсоюза

В работе Пленума приняли участие: Прончатов Д.Е. - заместитель Руководителя Федерального дорожного агентства; Малов А.С. - Президент Общероссийского объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР; Казанцев Е.Д. - Вице-Президент СТР; Гацулов В.В. - Исполнительный директор РАС; Почтовая Е.Ю. - начальник отдела Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России; Иост В.А. - заместитель начальника отдела специальной оценки и экспертизы условий труда Управления Государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости.

С Докладом по вопросу О работе комитетов профсоюза по выполнению Программы Профсоюза по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на 2016 -2020 годы в 2018 году и задачах на 2019 год выступил Председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.

В прениях по докладу выступили 14 человек.

От Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области выступила председатель Л.Н. Емельяненко.


Уважаемые участники Пленума!

Реализуя программу профсоюза планомерно и последовательно проводит работу по защите интересов и законных трудовых прав работников предприятий дорожно-транспортного комплекса Московской области.

Мы активно принимаем участие в работе всех областных и отраслевых Комиссий, на которых рассматриваются вопросы повышения прожиточного уровня и уровня минимальной заработной платы, занимая активную и принципиальную позицию. В течение последних лет размер минимального уровня заработной платы в Московской области вырос с 12500 рублей до 14200 рублей.

И сегодня отрадно отметить, что в нашем Профсоюзе отсутствуют организации, не выполняющие установленную в области норму.

Входя в состав Общероссийского профсоюза областной комитет профсоюза занимает активную позицию в вопросах защиты прав и интересов работников транспортно-дорожного комплекса.

В 2016 году Пленумом ЦК Общероссийского профсоюза была поддержана наша инициатива о необходимости введения обязательного страхования водителей и кондукторов за счет средств предприятия. Не смотря на то, что Профсоюзом работа проведена большая, подготовлены законопроекты "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и в статью 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к сожалению, до настоящего времени вопрос до настоящего времени не решен.

В прошлом году на Пленуме, обсуждая вопрос реализации программы отраслевого профсоюза, Мособком уже информировал членов ЦК о проводимой нашей профсоюзной организацией работе, направленной, в первую очередь, на повышение уровня заработной платы работников отраслей.

Средний уровень заработной платы на предприятиях транспортно-дорожного комплекса в Московской области. Да и в целом по Российской Федерации, продолжает находиться ниже сложившегося среднего уровня среди других отраслей экономики.

В 2018 году нам удалось сдвинуться с мертвой точки. И при поддержке областного отраслевого министерства и личного вмешательства Губернатора удалось добиться за год повышения уровня заработной платы для водителей в среднем до 24 процентов, а это не много и не мало, а 10 тысяч рублей.

Удалось добиться увеличения минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда. По состоянию на 14 ноября 2018 г. она превысила на 200 рублей тарифную ставку рабочих 1-го разряда, определённую Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, и составляет на сегодняшний день 8180 рублей.

По итогам всех проведённых Профсоюзом мероприятий средняя заработная плата работников ГБУ "МОСАВТОДОР" за 2017 год увеличилась на 52,3%. К сожалению, это увеличение произошло только за счет единовременного премирования по результатам года, а не тарифной части заработной платы как настаивал Профсоюз. Тарифная часть заработной платы пока, к сожалению, остается без изменений. Эту работу будем с профсоюзным комитетом продолжать.

После длительных переговоров и совместной работы Профсоюзной Стороной с Работодателем впервые в истории МОСТРАНСАВТО удалось добиться проведения ежегодной индексации заработной платы, что закреплено Коллективным договором.

В дорожной же отрасли вопрос индексации пока остается открытым. И нам предстоит большая работа по понуждению Работодателя к неукоснительному выполнению требований трудового законодательства, трехсторонних отраслевых соглашений в части своевременного проведения индексации заработной платы на предприятиях.

Учитывая сложность и напряженность труда водителей и рабочих дорожной    отрасли, качество дорог, их ответственность за жизнь людей мы считаем, что нынешний уровень заработной платы не соответствует их физическим и моральным затратам. С учетом роста цен, налогов, услуг на медицину и образование работники поставлены практически на грань выживания.

Считаем, что такого быть не должно!

Мы неоднократно заявляли и продолжаем заявлять о своей позиции, требуя от ответственных лиц решения данного вопроса.

И вновь хочу привести ряд цифр, опубликованных в Информационно - статистическом бюллетене федерального министерства транспорта по крупным и средним организациям транспортного комплекса за январь-июнь 2018 года, которые как нельзя полно характеризуют состояние дел рынка труда на автомобильном транспорте.

Цифры показывают, что идет уменьшение численности работников в крупных и средних предприятиях автомобильного транспорта. Если в 2016 году работало 176 тысяч человек, в 2017 году уже 169 тысяч, то в 1 полугодии 2018 года число работников составило не многим более 162 тысяч.

Продолжается разукрупнение стабильно работающих крупных социально-ориентированных предприятий, а на рынок пассажирских перевозок приходят мелкие, часто непрофессиональные и безответственные компании, цель которых как можно быстрее получить прибыль, неважно какими способами и методами.

С этой трибуны хочется обратиться к Министерству транспорта России задав вопрос - до коль такое положение на автомобильном транспорте будет продолжаться.

Все, все прекрасно понимают о существующих проблемах, но делают вид, что ничего не происходит.

Считаем, что только жесткая транспортная политика, проводимая министерством с учетом интересов работников, от которых зависит безопасность пассажиров, а также открытый диалог в этом направлении с обществом, поднятие престижа работника, который возможен только при достойной заработной плате, хорошем социальным пакете, при соблюдении режима труда и отдыха сможет кардинально изменить ситуацию в отрасли.

Замалчиванием и заигрыванием как бы с бизнесом, а на самом деле - с людьми мягко говоря безответственными, временщиками, рвачами, если хотите, РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ УДАСТСЯ.

Проводя государственную транспортную политику нельзя умалять роль работника в решении таких задач, как обеспечение безопасной перевозки населения и предоставления ему качественной услуги.

Продолжает замалчиваться вопрос о существующей на автомобильном пассажирском транспорте системе, при которой субъекты крупного и малого бизнеса имеют разные экономические условия осуществления транспортной деятельности.

Конкуренция должна быть честной!

Нужна политическая воля для принятия решения по созданию единых равных условий бизнесу как на федеральном уровне, так и на уровне регионов.

На уровне Московской области мы эту проблему обозначили. Надо отметить, что нас услышали и областным отраслевым министерством была создана Рабочая группа по осуществлению контроля регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Московской области.

Работая в ее составе, на каждом заседании Профсоюзная сторона отмечает наличие грубых нарушений трудового законодательства организациями, таких как:

- отсутствие официального трудоустройства работников;
- несоблюдение водителями режима труда и отдыха;
- отсутствие медицинского освидетельствования водителей до и после выхода в рейс.

Практически во всех организациях, где нет профсоюза, отсутствуют правовые условия для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений между работодателем и работниками.

По данным налоговой инспекции численность работников в проверяемых организациях не соответствует количеству эксплуатируемых транспортных средств и выполняемых рейсов, и в ряде случаев в организациях вовсе отсутствуют работники.

Отсутствие официального трудоустройства делает невозможным объединение работников в профессиональный союз для защиты своих прав и интересов.

Не остаются в стороне от нас вопросы социального характера. Мы приложили максимум усилий, чтобы сохранить для работников имеющийся у пассажирщиков пансионат, вплоть до его финансирования на определенном этапе.

И в этом году Работодатель уже за счет собственных средств направляет на отдых работников, предоставляя им льготы по оплате стоимости.

Впервые для детей работников предоставлялись бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря.

По инициативе и непосредственном участии Комитета Профсоюза Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проведены консультации и достигнуты договоренности о необходимости включения в смету расходов отдельной статьи для решения социальных вопросов работников дорожной отрасли.

Правовой и технической профсоюзной инспекцией труда регулярно оказывается консультативная и практическая юридическая помощь специалистам и руководителям предприятий и первичных профсоюзных организаций, членам профсоюза, по правовым вопросам, а также по вопросам текущей профсоюзной работы.

Уважаемые коллеги!

Да, к сожалению, мы живем и работаем в такое время, когда не всегда в чести соблюдение закона. Нам еще много предстоит сделать на этом непростом пути, отсидеться не удастся, но дорогу осилит идущий, и без борьбы нет побед!

Уважаемые коллеги! Желаю всем побед в нашей профсоюзной работе!



Новости

Архив новостей