— 09.12.2018 —
Утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
- перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
- перевозки грузов на основании договора перевозки;
- перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).
Как следует из Порядка:
1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее - ТС) должен проводиться до начала рейса, если:
- в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
- длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС.
2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.
3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.
4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо проводить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.
5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.
6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.
7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.
8. Результаты контроля технического состояния ТС должны быть отражены в журнале.
9. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Правовая работа
Архив новостей
26.11.2025
26 ноября 2025 года Профсоюз работников АТ и ДХ МО провел обучающий онлайн семинар на платформе МТС Линк с бухгалтерами профсоюзных комитетов и председателями контрольно-ревизионных комиссий профорганизаций
26.11.2025
Тревожные новости с одного из старейших судостроительных предприятий страны | Газета «Солидарность»
24.11.2025
Дети членов нашего Профсоюза приняли участие во Всероссийском профсоюзном конкурсе детского рисунка, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
21.11.2025
20 ноября 2025 года состоялось заседание Московской областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте.
18.11.2025
15 ноября 2025 года Профсоюз АТ и ДХ МО провел соревнования по плаванию на территории МАП №12 г. Ногинск ПБ «Павловский Посад»
17.11.2025
14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» завершила работу 29-я Международная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» — ключевое событие в сфере охраны труда в России