— 20.03.2017 —

Экономия - не за счёт работников!!!
В филиалах ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" проходит кампания по подведению итогов выполнения Коллективного договора за 2016 год

14 марта 2017 года прошла конференция трудового коллектива Чеховского ПАТП (председатель профкома первичной профсоюзной организации А.Н.Юрченко, директор филиала А.Н. Коркин), на которой работники отметили падение престижности работы в филиале, нежелании молодых людей трудоустраиваться на работу из-за тяжелых условий труда и невысокого уровня заработной платы. Средний возраст работающих - 52 года, а у водителей - 54 года, молодёжи до 35 лет - всего 36 чел.

Отмечалась высокая текучесть кадров в 2016 году - принято на работу 126 чел., уволилось - 164 чел. (в т. ч. водителей автобусов - 49 чел.); из них - по собственному желанию - 124 чел., по инициативе администрации - 9 чел., по соглашению сторон - 9 чел., по уважительным причинам - 20 чел.

В предприятии работают из других регионов Российской Федерации, в основном из Тульской области - 42 чел, из которых - 34 водителя, 1 - ремонтный рабочий, 4 - кондуктора, других работников - 3 чел.

Несмотря на то, что заработная плата в филиале выплачивается своевременно, 2 раза в месяц, уровень ее не соответствует ценам в магазинах и жилищно-коммунальным услугам.

При росте инфляции в 2016 году в размере 5,4 %, заработная плата водителей на маршруте за 2016 год по сравнению с 2015 годом выросла всего на 4% (с 42568 руб. до 44254 руб. с учетом переработок на линии), ремонтных рабочих на 1,7% (с 30622 руб. до 31134 руб.). Уровень заработной платы кондукторов упал с 28102 руб. до 27935 руб. (0,6%).

Поднимался вопрос об отсутствии необходимых запасных частей и расходных материалов, недокомплекте автошин. Существует проблема с обеспеченностью запасными частями сервисного центра в Подольске, куда направляются автобусы из Чеховского ПАТП, в связи с чем, всего 20% автобусов обслуживаются в этом центре, остальные 80% подвижного состава работники филиала вынуждены ремонтировать сами.

Передана сторонней организации услуга комплекса моечно-уборочных работ подвижного состава филиала. Из 7 прежних работников мойки 2 человека перешли в стороннюю организацию, а 5 человек - уволились.

На фотографии: председатель профкома первичной профсоюзной организации Чеховского ПАТП - А.Н. Юрченко.

В конференции принял участие заместитель председателя Мособкома профсоюза Ю.В. Смекалин.

15 марта 2017 года прошла конференция трудового коллектива Видновского ПАТП (председатель профкома первичной профсоюзной организации С.И.Семенюк, директор филиала В.Н. Иванушкин), на которой при подведении итогов выполнения коллективного договора за 2016 год работники были проинформированы руководством о тяжелом финансовом состоянии предприятия. Кредиторская задолженность составляет более 28 млн. руб., в том числе во внебюджетные фонды - свыше 6 млн. руб.

Выступившие делегаты отметили, что когда-то один из лучших филиалов ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" в настоящее время не смог выполнить план по доходам и резко опустился в рейтинге. И это при том, что по показателю "Проникновение "Стрелки" филиал занимает первое место.

Делегатами в выступлениях отмечены следующие причины, препятствующие стабильной работе предприятия:

1. В связи с передачей альтернативному перевозчику транспортной работы по пассажироемким маршрутам, водителей и других категорий работников филиала лишают работы. Численность работников сократилась с 546 человек в 2012 г. до 302 чел. в настоящее время.

Наблюдается большая текучесть кадров, снижение численности водителей, ремонтных рабочих и кондукторов. За 2016 год принят на работу 171 человек, уволилось 284 чел. текучесть кадров составляет 71%.

При такой ситуации выполнять план по доходам проблематично, а требования к филиалу, как и к другим подразделениям, никто не снимал - выйти из разряда убыточных и стать рентабельными.

2. Низкий уровень заработной платы основных категорий работников рабочих профессий.

В феврале 2017 года по сравнению с 4 кварталом 2016 года заметно снизился уровень среднемесячной заработной платы основных категорий работников рабочих профессий:

- водители - на 23,4% (с 53827,7 руб. до 41275,3 руб.) ;
- кондукторы - на 40% (с 24762,0 руб. до 14854,8 руб.).

3. Ухудшение ситуации с обеспеченностью спецодеждой.

Предприятие более 10 лет сотрудничает с фирмой "Линдстрем", которая предоставляла несколько комплектов своей спецодежды для работников АРМ, соответственно один грязный комплект забирали для мойки, когда было необходимо. Спецодежда с бирками, пронумерована. В настоящее время долг ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" перед фирмой "Линдстрем" составляет 75 тыс. руб., который централизованно не оплачивается. Партнёры идут на разрыв договора, уже забран 1 комплект спецодежды, партнёрские доверительные отношения возможно восстановить только после оплаты не оплачиваемого длительное время долга.

4. Возможная приостановка работы АЗС.

Комплекс АЗС находится за территорией предприятия, в непосредственной близости. На АЗС размещена система видеонаблюдения, окрашены железобетонные ограждения, бордюры и металлоконструкции. С середины прошлого года подготовлены соответствующие документы, технические условия для производства работ по оборудованию заправочной станции канализационно - ливневой сетью. Для выполнения указанных работ средства филиалу в размере 2,5 млн. руб. головной кампанией не выделяются.

В настоящее время Росприроднадзор уведомил ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" о возможной приостановке работы АЗС, что в любой момент может привести к парализации осуществляемой транспортной работы по перевозке пассажиров.

5. Отсутствие финансирования филиала на решение самых неотложных вопросов.

В 2016 году централизованно филиалу выделялись денежные средства в размере 140 тыс. руб. в неделю. В настоящее время подобная практика финансирования прекращена.

6. Недофинансирование мероприятий филиала, направленных на социальное развитие.

Фактически израсходовано 988, 5 тыс. руб. при плановых показателях - 1743,6 тыс. руб.

7. Передача сторонней организации - ООО "Проект - Ч" услуг комплекса моечно-уборочных работ подвижного состава филиала.

В 2016 году за счет средств ГУП МО "МОСТРАНАВТО" были отремонтированы 2 портальные мойки и одна механическая, приобретены и установлены теплообменники в тепловые завесы на механической мойке в количестве 4 шт. За комплексом был закреплён ответственный руководитель филиала - главный энергетик. После проведенных мероприятий дорогостоящее немецкое оборудование вместе с услугой передано на сторону.

В новой организации, перешедшим в неё мойщикам из ПАТП, заработная плата выплачивается один раз в месяц и не в установленные сроки, что противоречит ТК РФ. Спецодежда не выдается. На контакт с мойщиками выходит представитель организации, работающий менеджером, не наделённый никакими полномочиями. Вопросы по своевременности выплаты заработной платы, условиям труда, обеспеченности соответствующими моющими средствами, спецодеждой не решаются. Со слов работников, они постоянно вынуждены требовать причитающуюся им заработную плату. Когда задержки становятся продолжительными, мойщики прекращают работу. Руководство филиала находится в постоянном напряжении из-за возможных срывов в работе комплекса.

В 20-х числах февраля при очередной остановке работы мойщиками, ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" делегировало на предприятие 7 неквалифицированных работников - иностранцев из других филиалов. Работы производились не на сложном немецком оборудовании, а при помощи примитивных швабр с соответствующим качеством работы.

8. Недостаточная обеспеченность запасными частями сервисного центра в Подольске, куда направляются автобусы из Видновского ПАТП. Практически постоянно от 18 до 20 единиц подвижного состава пребывают в ремонте в сервисном центре. Срок выполнения ремонта и технического обслуживания зачастую не выдерживается.

В конференции принял участие заместитель председателя Мособкома профсоюза Ю.В. Смекалин.

На фото: председатель профкома первичной профсоюзной организации Видновского ПАТП С.И. Семенюк и член профсоюза, шлифовщик И.И Салиев, работающий на предприятии с 1999 г.

Архив новостей

Читать далее